Статьи

Метод Томатис Rulisten
01 янв 1970
Метод Томатис Rulisten

МЕТОД ТОМАТИС НА АППАРАТЕ RULISTEN

ЧТО ЭТО?

Метод Томатиса — это система слуховых тренировок. Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. С помощью тренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процесса слушания. Благодаря пластичности мозга и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы можем воздействовать также на связанные с ним функции:

• сенсорную интеграцию
• внимание
• память
• речь
• чтение
• письмо
• обучение
• общение (коммуникацию)
• координацию движений 
• мышечный тонус
• чувство ритма
• изучение иностранного и своего языка
• энергию
• голос
• эмоции
• саморегуляцию
• организованность
• творчество

НУЖНО ЛИ ЭТО ВАМ?

Показания к прохождению курса:

• нарушения аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния)
• сидром Дауна
• ДЦП
• синдром дефицита внимания с гиперактивностью, 
• задержка речевого развития
• задержка психомоторного развития
• нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)
• заикание
• нарушение слуха
• нарушения функции равновесия
• эмоциональные проблемы

КАКУЮ ПРОБЛЕМУ ЭТО РЕШАЕТ?

Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков. Аудио-вокальные тренировки по методу А.Томатиса позволяют научить уши анализировать и усваивать ту информацию, которая раньше не усваивалась.

РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ ТОМАТИС-ТЕРАПИИ:

  • Улучшение фонематического восприятия и, как результат, улучшение произносительной стороны речи (у тех детей, которые пользуются развернутой речью больше двух лет)
  • Мощная активизация речевой активности у ребенка, который только начал говорить, но при этом имеет пассивный словарный запас (мы применяем метод не с начала работы, а после того как неговорящий ребенок поработал с логопедом и в активе ребенка появились первые слова)
  • Естественное появление подражания у ребенка с тяжелыми эмоционально-волевыми нарушениями;
  • Активизация эмоциональной сферы у ребенка с низким эмоциональным тонусом;
  • Улучшение концентрации и объема внимания у детей с синдромом СДВГ;
  • Улучшение координации у детей, имеющих вестибулярные проблемы;
  • Снижение слуховой гиперчувствительности.

 

КАК ПРОВОДИТСЯ?

Применение этого метода возможно благодаря специальному сложному устройству, которое называется Электронное Ухо. Во время занятия ребенок через наушники слушает музыку Моцарта или григорианские песнопения. При этом ЭУхо фильтрует музыку определенным образом, заставляя слуховую систему работать более эффективно. Во время тренировки ребенок может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности. Слуховой тренинг должен быть длительным, так как мозг учится только спустя 40-45 часов.

*перерыв между сессиями 4-8 недель

КАКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ?

• эпилептическая активность
• острый период любых заболеваний
• тяжелая артериальная гипертензия
• опухолевые заболевания
• не совместим с кохлеарными имплантами

Перед назначением необходимо проведение электроэнцефалограммы и тональной аудиограммы.

Занятия можно начинать в 3-4 года.

Created by Prime Design Studio