Новости

Аппаратные методики и перестимуляция детей
01 янв 1970
Аппаратные методики и перестимуляция детей

Немного информации о простой истине
"не навреди" и о перестимуляции детей с расстройством аутистического спектра и другими особенностями развития. 
Очень часто в Медицинский центр KIND обращаются мамы детей с различными нарушениями в развитии, которые прошли те или иные аппаратные и другие стимуляции и методики коррекции в различных центрах и у так называемых "специалистов", с одной и той же просьбой, которая сводится к следующему : "Помогите, у ребенка "откат", он расторможен, не спит, нас выгоняют из садика/школы, мы не можем вернуть его в адекватное состояние. Мы прошли терапию (как правило, на дому, либо в каком-либо центре, не имеющем с медициной ничего общего) и теперь ребенок стал неуправляемый... и т.д и т.п".

Хотелось бы дать краткое пояснение тем, кто собирается проходить различного рода стимуляции и использовать в коррекции своих детей так называемые аппаратные методики. В первую очередь, необходимо понимать, что:
1. Любые стимуляции должны проходить под контролем компетентного специалиста или доктора в специализированном медицинском учреждении. Даже инъекции рекомендуют проводить в условиях стационара, что говорить о стимуляции ЦНС? 
2. Электроэнцефалограмма - не прихоть врача. Зачастую, это единственный и жизненно необходимый метод исследования головного мозга, который позволяет не только выявить противопоказания к проведению процедур (а их множество), но и корректно составить по данной ЭЭГ протокол либо элементарно понять, какие зоны необходимо стимулировать. Не бывает "хороших" и "плохих" электроэнцефалограмм. Это лишь информация для дальнейшей коррекции ребенка. 
3. Левша или правша ребенок - этот факт также, зачастую, играет ключевую роль в определении зон аппаратного воздействия, которые прописаны в протоколе. 
Но самое интересное — есть ли различия в возможностях "пульта управления" левшей и правшей, то есть на уровне функционирования их мозга. 
Гипотезы о том, что левое полушарие является логическим, а правое образным, уже давно опровергнуты. Они основывались на том, что в правом полушарии был найден центр речи — зона Брока и зона Вернике. Чем больше ученые узнают о мозге, тем меньше понимают, как он устроен. Однако увидеть различия в функционировании структур правшей и левшей все-таки можно.
Левое полушарие имеет более локальную организацию и представительство ведущих органов, а правое выполняет скорее соединяющую функцию, для чего необходимо много проводящих путей, объединяющих участки, рассеянные по всему мозгу. Согласно исследованиям, у правшей мозг в большей степени работает по принципу отрицательной обратной связи за счет большого количества тормозных связей между полушариями. Количество тормозных связей у правшей больше, чем активирующих. Существует гипотеза, что таким образом кора (сознание) тормозит подкорку (эмоции). А у левшей в работе мозга преобладает принцип положительной обратной связи.
Соответственно, зоны воздействия аппаратными методами у левшей будут иными. К примеру, зона Вернике, которую всем стимулируют всем, без особого анализа, слева. Она расположена в основании левой височной доли у правшей. Но если опираться на статистические данные, то у 95 % правшей и лишь у 60 % левшей доминантным полушарием является левое. 
4. У ребенка не может и не должно парадоксально меняться поведение, он НЕ должен становиться неадекватным при прохождении любых процедур! Это не норма, а просто некорректно подобранная методика либо неграмотно составленная схема коррекции. 
Незначительное перевозбуждение допустимо. Но не более того. 
Обращайте на это внимание, уважаемые мамы. Помните о простой фразе "не навреди" даже тогда, когда окружающие Вас специалисты ее забывают. 
С уважением, Ваш KIND)

Created by Prime Design Studio